«Учитель и ученик растут вместе...»
(Конфуций)
![]() |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Березники учитель начальных классов первой квалификационной категории Рачева Светлана Борисовна |
Портфолио документов
ДИАГНОСТИКА
Результаты освоения обучающимися образовательных программ
ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Конкурсы
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ ПЕДАГОГА
Портфолио работ
Авторский сайт педагога
https://sites.google.com/site/sajttutoraracevojsvetlany/
Разработка урока РАК для обучающихся ТМНР
Конспект урока по развитию речи и альтернативной коммуникации.
Тема: в гостях у сказки «Три медведя».
Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.
Задачи:
- Коррекционно- образовательные: закрепить знание содержания сказки «Три медведя».
- Формировать умение выполнять предметно-практические действия на основе игры.
- Коррекционно-развивающие: развивать операции анализа и синтеза: - - Развивать фонематический слух через игровые упражнения.
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать интерес к учебной деятельности.
- Прививать умение работать со сверстниками в коллективе.
Словарь: чашка, ложка, Мишутка, кровать
Оборудование: ИТК: слайды к сказке «Три медведя», запись мелодии «Сказки гуляют по свету» в исполнении В. Толкуновой
Демонстрационный материал: мнемотаблица по сюжету сказки «Три медведя».
Раздаточный материал: пазл «Мишутка», картинка с изображение сказочного персонажа Мишутки.
Ход урока.
- Организационный момент
Учитель:
Прозвенел и смолк звонок-
Вот и начался урок.
Ребята, к нам в гости идет сказка, но, чтобы нам хорошо поработать на уроке, необходимо сделать зарядку для пальчиков:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот вот уже заснул.
Встали пальчики, ура!
В школу нам идти пора!
- II. Знакомство со сказкой
Сегодня к нам в гости идёт сказка. (включается мелодия «В гостях у сказки» «Сказки гуляют по свету» в исполнении В. Толкуновой.
Дети просматривают запись сказки «Три медведя»
Гимнастика для глаз. Давайте вспомним, как крепко спала девочка. Зажмурили глаза. Поморгали. Посмотрели вправо-влево. Вверх-вниз, далеко-близко.
III. Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, в корзиночку кладёт,
Упала шишка с ёлки,
Прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою топ!
- IV. Работа по содержанию и осмыслению сказки
Вам понравилась сказка? А давайте вспомним сказку. Зашла девочка в столовую. Там стояли три чашки. Какая вкусная была еда? Покажите. Артикуляционная гимнастика. Оближем губки. Упражнение: «А-А-А», «У-У-У».
Осмотрите на доску. Расскажем фрагмент сказки. Посмотрите внимательно на таблицу. (Мнемотаблица).
Зашла девочка в другую горницу и увидела 3 кровати. Что мы делаем в кровати? (спим) Как мы спим? Покажите. (ручки под голову и под щёчку).
Вы знаете, что у каждой кровати есть свой хозяин.
Расскажите, что делала девочка в спальне медведей? Расскажите. Какая кроватка была Мишуткина? Покажите.
- V. Работа с пазлами.
Мишутка пришёл к вам в гости. Соберите фигурку Мишутки.
Молодцы. Получился у вас Мишутка. Из какой он сказки?
- VI. Итог урока
Вам понравилась сказка? А тебе? А тебе? Похлопаем в ладоши, если вам понравился урок. Молодцы. Урок закончен.
Методические разработки
Спортивный праздник
«В гостях у эстафетной палочки»
Цель:
- Закрепление основных движений: подлезания, прыжков через препятствия, бега, метания.
- Создание благоприятной эмоциональной атмосферы через знакомство с новым
- Воспитание внимания, выдержки, взаимопомощи.
Оборудование: мягкие модули /Радуга/, стойки с закрепленными гимнастическими палками из набора /Кузнечик/, набивные мячи по кол-ву детей, 2 неваляшки, кукла-перчатка Петрушка, Эстафетная палочка-персонаж кукольный, эстафетные палочки (2 шт.), гантели пластмассовые (по 2 на ребенка), флажки для украшения, фонограмма, магнитное «табло».
Ход мероприятия:
Дети строятся в колонны у спортивной площадки или по краям спортивного зала. Берут атрибуты «Гантели» для выполнения упражнений под музыку «Вместе весело шагать».
Ведущий: Пришла зима, оделись в белые поля. В окно взгляни – стоят деревья в шапках белых. Зима для вас – для сильных. В нашем спортивном празднике участвуют команды «Елочки» и «Звездочки».
Мы открываем наш праздник веселыми упражнениями по музыку
Ведущий: Дети, посмотрите, что это за дорожка?
/Показывает на дорожку со следами/
Пойдемте по ней! Дорожка привела нас в какое-то интересное место: смотрите тут флажки, мячи, обручи, какой-то домик.
/Раздается голос из-за ширмы/
Эстафетная палочка: «Вы попали в страну Спортивию, в поселок Физкультурный, на станцию Эстафетную».
Ведущий: Кто это говорит?
Эстафетная палочка (появляется из-за ширмы): Это я – королева эстафет и спортивных праздников Эстафетная палочка. Но не простая, а волшебная. Ой, сколько здесь вас! И все спортсмены?
Дети: Да!
Эстафетная палочка: А сейчас мы это проверим. Сможете ли вы преодолеть препятствие из моих подружек – гимнастических палок? Итак, первая эстафета!
- «Перепрыгни через палочку»
Проводится эстафета, ведущий выставляет баллы за эстафету на магнитном табло.
Эстафетная палочка: Ну что же, это препятствие вы одолели.
А пролезть под палочкой трудновато наверное будет? Посмотрим!
- «Пролезть под препятствием»
Эстафетная палочка: Эх, опять справились!
Ну, тогда посмотрим, готовы ли вы к зимним играм – забавам.
Что мы зимой делаем? (Дети отвечают) А еще? Правильно, лепим снеговиков. Вот и я для вас снеговиков слепила. А чтобы они не растаяли – превратила их в неваляшек.
Объявляю следующую эстафету:
- «Добеги до снеговика»
(Эстафету объясняет и проводит ведущий)
Эстафетная палочка: Смотрите, какие быстрые! Так будете бегать, и мороз вам будет не страшен.
(Слышится плач)
Эстафетная палочка: Ой, кто это тут плачет? Это вы, что ли спортсмены?
Дети: Нет!
(Появляется Петрушка)
Петрушка: (плачущим голосом) Это я! Замерз я на улице. Мороз отморозил мне нос.
Помогите мне, ребятки, научите, как согреться!
Ведущий: Ребята, поможем Петрушке! Научим его согревающим упражнениям.
(Дети вместе с ведущим выполняют упражнения, Петрушка тоже делает упражнения).
Петрушка: Хорошо я согрелся! Спасибо вам, ребята, за помощь.
Ну ладно, побегу я снова на улицу гулять, играть, с горки кататься. До свиданья! (Уходит)
Эстафетная палочка: Ну, ребята, молодцы. И смелые, и ловкие, и умелые.
А вот меткие ли? Проверим, умеете ли вы снежками в цель попадать.
Ведущий: Уважаемая палочка, но ведь снежки здесь растают!
Эстафетная палочка:Крибле-крабле-бумс! Превращайтесь снежки в мячи!
Берите скорей мешок. В нем мячи волшебные: прямо в цель попадают!
- Эстафета «Попади в цель» (Объясняет ведущий)
После эстафеты: подведение итогов соревнования.
Ведущий: Хорошо повеселились и чему-то научились. Наша кончилась игра, всем на улицу пора. Снеговиков лепить, на горках кататься и в снежки играть.
Эстафетная палочка: Пора уже и мне друзья. Волшебство теряю я. Но сначала удружу, всех вас щедро награжу.
(Ведущий принимает награду от палочки)
Круг почета под музыку.
Публикации в сети интернет
Ссылка: https://multiurok.ru/racheva-sveta/files
Публикации в сборниках
Портфолио отзывов
Отзывы родителей обучающихся
Тема: Как относиться к оценкам ребенка
Задачи тренинга:
- Показать родителям значение школьной оценки в жизни ребенка
- Создать условия для формирования культуры родительского восприятия учебных умений школьников.
Самоанализ открытого урока
Тема: в гостях у сказки «Три медведя».
Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.
Задачи:
- Коррекционно- образовательные: закрепить знание содержания сказки «Три медведя».
- Формировать умение выполнять предметно-практические действия на основе игры.
- Коррекционно-развивающие: развивать операции анализа и синтеза: - - Развивать фонематический слух через игровые упражнения.
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать интерес к учебной деятельности.
- Прививать умение работать со сверстниками в коллективе.
Урок – речевая альтернативная коммуникация проводился во 2 классе (8 обучающихся) для обучающихся с ТМНР, частично речь присутствует только у одного ребенка.
Цель урока была достигнута. Полностью решены коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи.
Использованы ИКТ: слайды к сказке «Три медведя», мнемотаблицы, раздаточный материал – дидактическая игра «Подбери к каждой чашке ложку по величине».
В ход урока включен музыкальный материал: прослушивание мелодии «Сказки гуляют по свету» в исполнении В. Толкуновой.
Применяла в организационном моменте урока следующие приемы: художественное слово, объявление темы урока, использовала игровые приемы: идем в гости к сказке.
Удачно применила артикуляционные упражнения: оближем губки, накормим Мишутку, скажем «ам». На уроке использовала здоровьесберегающие технологии: провела гимнастику для глаз, физминутку. Данные упражнения были тесно связаны с темой урока и носили игровой характер. Обучающиеся с удовольствием занимались, слышали учителя, проявляли эмоциональный отклик: хлопали в ладоши, радовались, принимали участие в играх и выполняли задания.
На протяжении урока был создан эмоционально-положительный фон восприятия, развивались основные навыки слухового восприятия, развитие речи, решались задачи нравственного воспитания.
В конце урока подведен итог, получена обратная связь учителя и обучающихся.