«Учитель и ученик растут вместе...»

(Конфуций)

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

«Школа № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Березники

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Рачева Светлана Борисовна

Портфолио документов

 

ДИАГНОСТИКА

 

Результаты освоения обучающимися образовательных программ 

 

скрин 1

 

 

ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 монит 1

монит 2

 

Конкурсы

 

                                                     мазур миша copy4 copy3 copy

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА
курсы1 copy

 

Рачеа С.Б. курсы классного рукоолителя

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ ПЕДАГОГА

 

                                                              6c6c916876ea82162a8b2f7cd51e777333105f28e76a69443b38a1fef524f18f

 

Портфолио работ

 

 Авторский сайт педагога

 

сайт1 copy

 

  

 https://sites.google.com/site/sajttutoraracevojsvetlany/

 

  Разработка урока РАК для обучающихся ТМНР

Конспект урока по развитию речи и альтернативной коммуникации.

Тема: в гостях у сказки «Три медведя».

Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.

Задачи:

  1. Коррекционно- образовательные: закрепить знание содержания сказки «Три медведя».

- Формировать умение выполнять предметно-практические действия на основе игры.

  1. Коррекционно-развивающие: развивать операции анализа и синтеза: - - Развивать фонематический слух через игровые упражнения.
  2. Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать интерес к учебной деятельности.

- Прививать умение работать со сверстниками в коллективе.

Словарь: чашка, ложка, Мишутка, кровать

Оборудование: ИТК: слайды к сказке «Три медведя», запись мелодии «Сказки гуляют по свету» в исполнении В. Толкуновой

Демонстрационный материал: мнемотаблица по сюжету сказки «Три медведя».

Раздаточный материал: пазл «Мишутка», картинка с изображение сказочного персонажа Мишутки.

Ход урока.

  1. Организационный момент

 Учитель:    

Прозвенел и смолк звонок-

Вот и начался урок.

Ребята, к нам в гости идет сказка, но, чтобы нам хорошо поработать на уроке, необходимо сделать зарядку для пальчиков:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот вот уже заснул.

Встали пальчики, ура!

В школу нам идти пора!

  1. II. Знакомство со сказкой

Сегодня к нам в гости идёт сказка. (включается мелодия «В гостях у сказки» «Сказки гуляют по свету» в исполнении В. Толкуновой. 

Дети просматривают запись сказки «Три медведя»

Гимнастика для глаз. Давайте вспомним, как крепко спала девочка. Зажмурили глаза. Поморгали. Посмотрели вправо-влево. Вверх-вниз, далеко-близко.

III. Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, в корзиночку кладёт,

Упала шишка с ёлки,

Прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою топ!

  1. IV. Работа по содержанию и осмыслению сказки

Вам понравилась сказка? А давайте вспомним сказку. Зашла девочка в столовую. Там стояли три чашки. Какая вкусная была еда? Покажите. Артикуляционная гимнастика. Оближем губки. Упражнение: «А-А-А», «У-У-У».

Осмотрите на доску. Расскажем фрагмент сказки. Посмотрите внимательно на таблицу. (Мнемотаблица).

Зашла девочка в другую горницу и увидела 3 кровати. Что мы делаем в кровати? (спим) Как мы спим? Покажите. (ручки под голову и под щёчку).

Вы знаете, что у каждой кровати есть свой хозяин.

Расскажите, что делала девочка в спальне медведей? Расскажите. Какая кроватка была Мишуткина? Покажите.

  1. V. Работа с пазлами.

Мишутка пришёл к вам в гости. Соберите фигурку Мишутки.

Молодцы. Получился у вас Мишутка. Из какой он сказки?

  1. VI. Итог урока

Вам понравилась сказка? А тебе? А тебе? Похлопаем в ладоши, если вам понравился урок. Молодцы. Урок закончен.

 

наглядность

 

Методические разработки

Спортивный праздник

«В гостях у эстафетной палочки»

Цель:

  1. Закрепление основных движений: подлезания, прыжков через препятствия, бега, метания.
  2. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы через знакомство с новым
  3. Воспитание внимания, выдержки, взаимопомощи.

Оборудование: мягкие модули /Радуга/, стойки с закрепленными гимнастическими палками из набора /Кузнечик/, набивные мячи по кол-ву детей, 2 неваляшки, кукла-перчатка Петрушка, Эстафетная палочка-персонаж кукольный, эстафетные палочки (2 шт.), гантели пластмассовые (по 2 на ребенка), флажки для украшения, фонограмма, магнитное «табло».

Ход мероприятия:

Дети строятся в колонны у спортивной площадки или по краям спортивного зала. Берут атрибуты «Гантели» для выполнения  упражнений под музыку «Вместе весело шагать».

Ведущий: Пришла зима, оделись в белые поля. В окно взгляни – стоят деревья в шапках белых. Зима для вас – для сильных. В нашем спортивном празднике участвуют команды «Елочки» и «Звездочки».

Мы открываем наш праздник веселыми упражнениями по музыку

Ведущий: Дети, посмотрите, что это за дорожка?

/Показывает на дорожку со следами/

Пойдемте по ней! Дорожка привела нас в какое-то интересное место: смотрите тут флажки, мячи, обручи, какой-то домик.

/Раздается голос из-за ширмы/

Эстафетная палочка: «Вы попали в страну Спортивию, в поселок Физкультурный, на станцию Эстафетную».

Ведущий: Кто это говорит?

Эстафетная палочка (появляется из-за ширмы): Это я – королева эстафет и спортивных праздников  Эстафетная палочка. Но не простая, а волшебная. Ой, сколько здесь вас! И все спортсмены?

Дети: Да!

Эстафетная палочка: А сейчас мы это проверим. Сможете ли вы преодолеть препятствие из моих подружек – гимнастических палок? Итак, первая эстафета!

  1. «Перепрыгни через палочку»

Проводится эстафета,  ведущий выставляет баллы за эстафету на магнитном табло.

Эстафетная палочка: Ну что же, это препятствие вы одолели.

А пролезть под палочкой трудновато наверное будет? Посмотрим!

  1. «Пролезть под препятствием»

Эстафетная палочка: Эх, опять справились!

Ну, тогда посмотрим, готовы ли вы к зимним играм – забавам.

Что мы зимой делаем? (Дети отвечают) А еще? Правильно, лепим снеговиков. Вот и я для вас снеговиков слепила. А чтобы они не растаяли – превратила их в неваляшек.

Объявляю следующую эстафету:

  1. «Добеги до снеговика»

(Эстафету объясняет и проводит ведущий)

Эстафетная палочка: Смотрите, какие быстрые! Так будете бегать, и мороз вам будет не страшен.

(Слышится плач)

Эстафетная палочка: Ой, кто это тут плачет? Это вы, что ли спортсмены?

Дети: Нет!

(Появляется Петрушка)

Петрушка: (плачущим голосом) Это я! Замерз я на улице. Мороз отморозил мне нос.

 Помогите мне, ребятки, научите, как согреться!

Ведущий: Ребята, поможем Петрушке! Научим его согревающим упражнениям.

(Дети вместе с ведущим выполняют упражнения, Петрушка тоже делает упражнения).

Петрушка: Хорошо я согрелся! Спасибо вам, ребята, за помощь.

Ну ладно, побегу я снова на улицу гулять, играть, с горки кататься. До свиданья! (Уходит)

Эстафетная палочка: Ну, ребята, молодцы. И смелые, и ловкие, и умелые.

А вот меткие ли?  Проверим, умеете ли вы снежками в цель попадать.

Ведущий: Уважаемая палочка, но ведь снежки здесь растают!

Эстафетная палочка:Крибле-крабле-бумс! Превращайтесь снежки в мячи!

Берите скорей мешок. В нем мячи волшебные: прямо в цель попадают!

  1. Эстафета «Попади в цель» (Объясняет ведущий)

После эстафеты: подведение итогов соревнования.

Ведущий: Хорошо повеселились и чему-то научились. Наша кончилась игра, всем на улицу пора. Снеговиков лепить, на горках кататься и в снежки играть.

Эстафетная палочка: Пора уже и мне друзья. Волшебство теряю я. Но сначала удружу, всех вас щедро награжу.

(Ведущий принимает награду от палочки)

Круг почета под музыку.

  

Публикации  в сети интернет 

 

                                                     публ 2 copy

 

Ссылка: https://multiurok.ru/racheva-sveta/files

 

 Публикации  в сборниках

 публ 3 copy copy

Портфолио отзывов 

Отзывы родителей обучающихся

Тема:     Как относиться к оценкам ребенка

 Задачи тренинга:

  1. Показать родителям значение школьной оценки в жизни ребенка
  2. Создать условия для формирования культуры родительского восприятия учебных умений школьников.

 

 отзы родителей

 

Самоанализ открытого урока

Тема: в гостях у сказки «Три медведя».

Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.

Задачи:

  1. Коррекционно- образовательные: закрепить знание содержания сказки «Три медведя».

- Формировать умение выполнять предметно-практические действия на основе игры.

  1. Коррекционно-развивающие: развивать операции анализа и синтеза: - - Развивать фонематический слух через игровые упражнения.
  2. Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать интерес к учебной деятельности.

- Прививать умение работать со сверстниками в коллективе.

Урок – речевая альтернативная коммуникация проводился во 2 классе (8 обучающихся) для обучающихся с ТМНР, частично речь присутствует только у одного ребенка.

Цель урока была достигнута. Полностью решены коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи.

Использованы ИКТ: слайды к сказке «Три медведя», мнемотаблицы, раздаточный материал – дидактическая игра «Подбери к каждой чашке ложку по величине».

В ход урока включен музыкальный материал: прослушивание мелодии «Сказки гуляют по свету» в исполнении В. Толкуновой.

Применяла в организационном моменте урока следующие приемы: художественное слово, объявление темы урока, использовала игровые приемы: идем в гости к сказке.

Удачно применила артикуляционные упражнения: оближем губки, накормим Мишутку, скажем «ам». На уроке использовала здоровьесберегающие технологии: провела гимнастику для глаз, физминутку. Данные упражнения были тесно связаны с темой урока и носили игровой характер. Обучающиеся с удовольствием занимались, слышали учителя, проявляли эмоциональный отклик: хлопали в ладоши, радовались, принимали участие в играх и выполняли задания.

На протяжении урока был создан эмоционально-положительный фон восприятия, развивались основные навыки слухового восприятия, развитие речи, решались задачи нравственного воспитания.

В конце урока подведен итог, получена обратная связь учителя и обучающихся.